На главную страницу Карта сайта Написать письмо

Публикации

СЕКТЫ В АРМЕНИИ: ВЕРБОВКА МОЛОДЕЖИ

Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Обзор прессы | 22.03.2016 | 00:00

Как известно секты стремятся завербовать в свои ряды самую активную и талантливую прослойку населения — молодежь. Зачем? Ведь удержать молодежь в секте – дело не простое, и отнюдь не факт, что однажды попав в нее, молодые люди задержаться там надолго. Думается, что в данном случае сама молодежь, несмотря на свою активность, по своей сути, рассматривается не как отдельный субъект секты, а исключительно как объект манипуляций и средство достижения поставленных целей. Скажем так: молодежь является бескорыстной, симпатичной «рабочей лошадкой»…И в этом смысле, то есть в деле «работы» с молодежью, особенно продвинулась, на мой взгляд, религиозная организация церковь «Слово жизни» Христиан Веры Евангельской.

«Тусовка» для молодых

Итак, согласно некоторым данным среди последователей «Слово жизни» насчитывается свыше 2000 молодых людей. При этом вербовочная тактика последних носит несколько закрытый характер, то есть молодые люди попадают в секту «по знакомству», так сказать по приглашению ровесника посетить «христианский» рок-концерт. Кстати, «концерт», как правило, организуется к приезду очередного «пророка» — проповедника. К примеру, с 19-20 февраля в церкви «Слово жизни» г. Ереван прошла молодежная конференция «7.24.12» под названием «Где встречаются небо и земля», которая продлилась 24 часа.

Так вот, кроме «рока», молодым людям пришлось послушать проповеди «пророка» из Англии Роберта Машбаха и пастора церкви «Краеугольный камень» г. Новосибирск Василия Доценко и его супруги Наталии Доценко. Кстати, согласно информации Новосибирской митрополии РПЦ, «Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”» относится к числу наиболее известных сект «Движения веры» в г. Новосибирске, и характеризуется как «тоталитарная секта», действующая как благотворительный фонд «Ответственность», и реабилитационные центры «Narko-net»[1].

Но не будем отвлекаться. По сообщению пресс-службы церкви «Слово жизни», во время конференции сотни молодых людей приняли решение избрать Божью волю, получили слово для своего будущего и укрепились верой [2].

Какое же будущее ждет «укрепившихся верой»? Бесспорно, они попадут в самую гущу повседневности религиозной группы, им будет предложено стать участником в подготовке предстоящих, в обозримом будущем, мероприятий. В процессе, новичку будут внушать, что произошло чудо, и он, как бы из посредственности превратился в нечто значимое и успешное, и все это, заметим, благодаря приобщению к «избранным».

Добавим, что с целью поддержать «тонус», «Слово жизни» организовывает летние лагеря (с развлекательными играми и программами, обеспечивающими полноценный активный отдых молодых людей), молодежные вечера и другие мероприятия.

Вложение в молодых не пропадает даром. Например, только в 2014 году с целью донести «Божий свет» и «Божью надежду» до армянских сел, молодые адепты, осуществили программу т.н. «Zoom». Последние посещали села в течение нескольких месяцев, давали концертные программы, организовывали спортивные игры, дарили одежду крестьянам и необходимые предметы домашнего обихода.  Благодаря их стараниям жители сельской местности смогли приблизиться к Богу. К какому «Богу», думается объяснять не нужно, ибо очевидно, что цель вышеупомянутой «самодеятельности»  на просторах сельской местности – это пропаганда идей «Слова жизни» и пополнение рядов «свежей кровью».

Кстати о концертных программах. В организации действует (с 2008 года) музыкальная группа «Ихтус», танцевальная группа «Лайф», в которых молодые люди, естественно, не только танцуют, играют и поют, но также «прославляют Иисуса Христа своими божественными дарами» [3].

При этом «направляют» в нужное русло юных дарований более зрелые и уже состоявшиеся представители армянского шоу-бизнеса. Называть имена артистов эстрады мы не будем (но в случае необходимы, готовы предоставить соответствующие материалы), так-как  «движение» утверждает, что артисты с ними просто сотрудничают, то есть не являются их последователями.

«Слово жизни»: откуда ноги растут? 

Церковь «Слово жизни» относится к группе «Теологии процветания — Движение веры». Позиционирует себя как протестантское движение умеренно-харизматического направления, а также как неопятидесятническое движение.

Возникло движение в первой половине прошлого века в США, родоначальник — Кэннет Хейгин. Так называемый головной офис — Центр библейской подготовки «Рхема» (штат Оклахома, США).

«Угроза семье, обществу и государству»

Участники Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», характеризуют деятельность «Слово жизни», как «агрессивную экспансию», которая «наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству».

Кроме того, в итоговом документе, принятом участниками конференции, говорится о том, что лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания (mind control), что вызывает у присутствующих массовую истерию [4].

Опасность используемой религиозной организацией техники подтверждается также данными шведской статистики о проценте бывших членов сект данного движения, ставших пациентами психиатрических клиник [5].

Так, из 43 опрошенных 16 процентов имели контакт с психиатром до вступления в секту, а 63 процента — после контакта с сектой. При этом каждый четвертый предпринял попытку самоубийства. 85% признали, что после вступления в движение они намного меньше контактировали со своими семьями и старыми друзьями, многие прекратили слушать радио, смотреть телевизор, читать газеты и потеряли прежние интересы. Симптомы, иногда шизофренической природы, наблюдались у 47%. К этим симптомам добавляются отсутствие восприятия действительности, чувство вины (вплоть до обязательного чувства вины в собственной несостоятельности) слуховые и зрительные галлюцинации и т.д.

Деятельность в Армении

Церковь «Слово жизни» Христиан Веры Евангельской была основана в Армении в 1990 году, а зарегистрирована в 1993-м. С 1995 года Артур Симонян является старшим пастором церкви «Слово жизни» в Армении.

Проповеди и программы Артура Симоняна транслируют спутниковые телеканалы CNL, «ТБН-Россия», а также канал ITN в США и эстонское телевидение Life TV.

Организация активно занимается с социально необеспеченными слоями населения, а также развивает тюремное служение, в том числе организовывая летние лагеря для детей заключенных [6].

Церковь «Слово жизни» позиционирует себя в качестве законопослушной, толерантной организации.

Опасные и влиятельные

Несмотря на вышесказанное, в Армении все чаще раздаются голоса о деструктивном характере секты.  Иерей ААЦ отец Есаи Артенян на одной из встреч с журналистами заявил, что «Слово жизни» — наиболее опасная секта в Армении, и настоятельно  рекомендовал неподготовленным людям воздержаться от участия в их сборищах.  По его словам, начиная с голубого фона экрана и написанных на нем простых предложений, видео и звуковых эффектов – все современные средства используются для влияния на сознание и подсознание людей[7].

Кстати, в армянских СМИ периодически появляется информация касательно финансовых возможностях секты, вовлеченности в ее ряды влиятельных людей, политических деятелей, представителей армянского шоу-бизнеса.

Анализ деятельности организаций неопятидесятников в целом, позволяет сделать вывод, что опасность их деятельности и вероучения в том, что лидеры добиваются высокого уровня контроля сознания адептов. Как следствие, это может привести к формированию послушной «паствы», которая готова безоговорочно выполнять любую команду руководителей.

 
 
Источники:
 
[1] http://www.ansobor.ru/articles.php?id=239
[2] http://316news.org/cobytiya/slovo-zhizni-prorocheskaya-molodezhnaya-konferenciya-v-erevane/#!
[3] http://wolarm.org/ru/molodyoj/
[4] http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=18
[5] http://ansobor.ru/articles.php?id=286
[6] http://lj.rossia.org/users/pigh/160162.html
[7] http://www.golosarmenii.am/article/21632/chudo-ili-MIND-CONTROL

Анна Бегларян, по материалам: Ереванский геополитический клуб

Армения безопасность секты традиционализм



Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваше сообщение:
   
Введите код:     
 
Выбор редакции
24.07.2016

И. Алиев в своем выступлении на саммите в Варшаве высоко оценил «поддержку...

22.07.2016

«Наши западники должны быть искренними и честными и объяснить народу, что ждёт Армению, если она изберёт...

19.07.2016

Мэр Кисловодска Александр КУРБАТОВ: «Я стараюсь выстраивать политику города в таком направлении, чтобы...

11.07.2016

У нас сегодня пять направлений промышленного и сельскохозяйственного развития. Особенно хорошо развивается...

29.06.2016

В работе круглого стола, состоявшегося 25 марта 2016 г. в Институте мировой экономики и международных отношений...

20.06.2016

3 июня на своем очередном заседании Комиссия по внешним связям Национального Собрания Армении одобрила...

15.06.2016

Восточный фронт Германской войны простоял на территории Кореличского района Белоруссии почти два года....

18.11.2015

В середине августа с.г. в госслужбу по безопасности пищевых продуктов Минсельхоза Армении поступили...

10.05.2015

Сергей МАРКЕДОНОВ

21.01.2015

«Исламское государство» (ИГ) актуализирует угрозы в отношении соседних с Россией стран: в январе его...

Опрос
2016 год на Южном Кавказе:

Библиотека
Монографии | Периодика | Статьи | Архив

АРМЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Крылов А.Б. Армения в современном мире. Сборник статей. 2004 г.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ОСОБЕННОСТИ «ВИРТУАЛЬНОЙ» ДЕМОГРАФИИ
В книге исследована демографическая ситуация в Азербайджанской Республике (АР). В основе анализа лежит не только официальная азербайджанская статистика, но и данные авторитетных международных организаций. Показано, что в АР последовательно искажается картина миграционных потоков, статистика смертности и рождаемости, данные о ежегодном темпе роста и половом составе населения. Эти манипуляции позволяют искусственно увеличивать численность населения АР на 2.0 2.2 млн. человек.

ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА: ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Анализ политических решений и проектов относительно региональных конфликтов требует особого рассмотрения их языка. В современной лингвистике и философии язык рассматривается не столько как инструмент описания действительности, сколько механизм и форма её конструирования. Соответствующие различным социальным функциям различные модусы употребления языка приводят к формированию различных типов реальности (или представлений о ней). Одним из них является политическая реальность - она, разумеется, несводима только к языковым правилам, но в принципиальных чертах невыразима без них...

УКРАИНСКИЙ КРИЗИС 2014 Г.: РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
В монографии разностороннему анализу подвергаются исторические обстоятельства и теории, способствовавшие разъединению восточнославянского сообщества и установлению границ «украинского государства», условность которых и проявилась в условиях современного кризиса...

РАДИКАЛИЗАЦИЯ ИСЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Монография посвящена вопросам влияния внутренних и внешних факторов на политизацию и радикализацию ислама в Российской Федерации в постсоветский период, а также актуальным вопросам совершенствования противодействия религиозно-политическому экстремизму и терроризму в РФ...

МИГРАЦИЯ И ЯЗЫК. ПУШТУНЫ В ПАКИСТАНСКОМ ВЫСОКОГОРЬЕ
Анализ миграционных процессов и этнолингвистической ситуации в различных частях иранского мира могут дать дополнительное понимание реалий Кавказского региона. Работа немецкого исследователя Маттиаса Вайнрайха, изданная Кафедрой Иранистики Ереванского государственного университета, посвящена вопросам языка и языковой среды пуштунских мигрантов севера Пакистана. Основная цель работы  - анализ роли пуштунских мигрантов в многоязычной среде региона и влияния этой среды на выбор модели коммуникации и языка общения. Книга, практически целиком основанная на полевом материале автора, может представлять интерес для широкого круга востоковедов, социологов и социолингвистов.



Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на сайт "Научного Общества Кавказоведов" www.kavkazoved.info

Мнения наших авторов могут не соответствовать мнению редакции.

Copyright © 2017 | НОК | info@kavkazoved.info