НКО И РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ В АРМЕНИИ И ПРАКТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Арман ГУКАСЯН | 21.07.2017 | 10:48
В последние годы в Армении все более активно стали разворачивать свою деятельность религиозные секты, с помощью которых делаются попытки подорвать устои Армянской Апостольской Церкви и основы христианства в целом. Безусловно, мы не можем сказать, что секты в Армении занимаются подрывной деятельностью, но большинство из них являются инструментариями в руках внешних сил, которые усердно пользуются этим для влияния на армянское общество и вмешательства во внутренние дела Армении.
Сегодня в Армении по официальным данным Центра реабилитации жертв деструктивных культов насчитывается 65 религиозных организаций, из которых примерно 54 - секты. Порядка 350 тысяч жителей Армении являются членами сект. К примеру, в Казахстане число сект достигает 1870, а на Украине эта цифра колеблется от 10 000 до 11 000. Что касается НКО, то их цифра достигает 4000 - ех тысячи на 3-миллионную Армению.
По данным того же Центра в Армении активно действуют 200 религиозных организаций, которые не зарегистрированы. Концентрация религиозных организаций особенно велика в Ереване, хотя в республике есть населенные пункты, где абсолютно все жители - сектанты. В основном - это приграничные районы. Секты большими количествами есть в городах Гюмри, Арташат, Октемберян, Чаренцаван, Арарат и др. По данным Центра, в среднем от 5000 до 7000 человек в течение года вступает в секты в Армении.
Необходимо подчеркнуть тот факт, что в Армении активно действуют такие секты, как: «Свидетели Иеговы», «Пятидесатники», «Хоран», «Мормоны», «Евангелистская церковь», «Слово жизни», «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» и т.д.
Если сравнить количество сект Армении и Казахстана или Украины, то становится понятным, что в Армении число сект намного меньше, нежели в этих странах, но, учитывая маленькие размеры Армении и темпы расширения сект, можно предположить какой будет общая картина через несколько лет, если этому не противостоять.
Секты сегодня проникли во все сферы жизнедеятельности армянского общества. Они серьезно участвуют в сетевом маркетинге, задействованы в издательской и образовательной сферах, строительстве, в некоторой степени присутствуют в сфере коммуникаций, занимаются благотворительностью и так далее.
Интересен тот факт, что многие НКО, которые имеют один и тот же источник финансирования с сектами активно поднимают идею защиты религиозных меньшинств в Армении, тем самым, поддерживая деятельность религиозных сект. Таковыми являются: фонд «Евразия-сотрудничество», фонд помощи института «Открытое общество», «Хельсинкская гражданская ассамблея», «Гуманитарная общественная организация Новое поколение», «Общество без насилия», Public information and Need of Knowledge» (PINK). Многие из них напрямую координируют свою деятельность с госдепом США, и именно из США поступает подавляющая часть финансирования.
Что касается сект, то, с одной стороны, секты получают иностранное финансирование, а с другой - пожертвование и взносы со стороны своих членов. Что это, если не бизнес и политика?
Секты - это конкретная программа по ослаблению государства и разложению нации, а прозападные НКО – инструмент вмешательства во внутренние дела Армении и организации «цветных» переворотов.
Известен факт, что во время «оранжевой» революции на Украине активными ее участниками стали более 50 000 сектантов харизматического «Посольства Божьего», Запад активно использовал как секты, так и НКО которые приняли ключевое участие в «цветных» революциях. В революциях в Югославии, Грузии, Украине и Киргизии были использованы молодежные НКО, которые были созданы из одного центра и являлись аналогией друг друга: в Югославии - «Отпор», в Грузии - «Кмара», на Украине – «Пора», в Киргизии – «Кел-кел».
В Армении любые гражданские и общественные акции не проходят без постоянных участников тех НКО, которые финансируются из иностранных источников. В частности, ярким примером этому является захват здания полиции летом прошлого года, когда вооруженная группа «Сасна црер», убив полицейского, пробралась в самый большой по размерам полицейский полк в районе Эребуни города Еревана. Начавшиеся после этого уличные беспорядки выявили тот факт, что Запад привел в активное действие все те общественно-политические силы, которые годами подкармливались с конкретными политическими целями.
Все эти НКО и секты принимают активное участие на выборах в Армении, голосуя за те политические силы, которые также являются продуктом Западных спонсоров. Известно, что «Свидетели Иеговы» активно участвовали во время парламентских выборов 2012 года, проголосовав за прозападную партию «Наследие».
Если дать определение понятию секта, то можно сделать это с помощью французского права, которое впервые определило секты следующим образом: «Группа, имеющая целью или результатом своей деятельности создать или эксплуатировать психологическую или физическую зависимость участников». А манипуляция сознанием - это «тяжкое и повторяющееся давление или использование специальных методов, чтобы изменить суждение с целью добиться от человека, с его согласия или без, совершить действие или воздержаться от действия, в результате чего ему будет нанесен серьезный ущерб». Именно поэтому люди, попадающие в секты, становятся зомби, которыми легко манипулировать и в случае необходимости можно даже создать из них террористическую группу.
По данным Центра реабилитации жертв деструктивных культов, ежегодно по сектантским каналам в Армению поступает от 800 млн. - 1 млрд. долларов, которые нигде не «светятся». Естественно, что такой поток денег не может оставаться не замеченным и не проходить через чьи-то руки. Разумеется, секты имеют покровительство в стране.
Становится очевидным, что многие НКО и секты Армении являются угрозой для национальной безопасности, но они продолжают свою деятельность, расширяясь по всей стране, не встречая никаких преград. Армянское законодательство позволяет им активно маневрировать и трактовать закон так, как им удобно. Речь идет о том, что 8-я статья закона РА о свободе совести и религиозных организаций гласит о том, что на территории Армении запрещен «вогеворсуцюн», своеобразная промывка мозгов, но закон не раскрывает это понятие и не дает ему никакого определения, а также не говорит о том, что грозит нарушителям. Именно по этой причине сектанты в Армении спокойно пропагандируют на улице свои идеи, включая в свои ряды даже несовершеннолетних, что активно делает секта «Свидетели Иеговы» и мормоны. Это является большим упущением закона РА, так как сектантам легко сказать, что они не занимаются «вогеворсуцюн», а проводят акцию в условиях, когда закон не раскрывает понятия «вогеворсуцюн». Кстати, о мормонах: в целом, количество мормонов в Армении составляет около 2000 человек. Особой заинтересованности в увеличении количества мормонов не наблюдается, так как задача у них крайне проста: изучить местные нравы армян и сбор информации по марзам Армении и в Ереване. Их активно используют для проведения тихих демократических революций. Их использовали в Югославии, Грузии, Украине, Киргизии, Африке.
Еще один недостаток имеется в 7-й статье закона РА о свободе совести и религиозных организациях, в которой говорится, что религиозные организации могут проводить свои мероприятия и акции в различных местах, включая квартиры членов организации, помещения, принадлежащие организациям, а также другие места, но ничего не говорится об улицах, где сегодня активно работают секты. Этот закон должен быть изменен, в него должен быть внесен четкий пункт о запрете проводить мероприятия сектами на улице. Именно благодаря этим двум недостаткам секты в Армении активно размножаются, зомбируя несовершеннолетних, что непозволительно.
В случае с НКО законодательство РА также достаточно «толерантно», так как уже давно очевидно, что НКО являются политическим инструментом, благодаря которым в Армении не раз дестабилизировалась обстановка со стороны внешних сил.
В 27-й статье закона РА об общественных организациях говорится, что те общественные организации, чья деятельность противоречит конституции, будут на время приостановлены и в течение 6 – ти месяцев могут возобновить свою деятельность после устранения противоречий. Этот пункт также должен быть подвергнут изменению, так как НКО могут нарушить закон, угрожая национальной безопасности после 6 – ти месяцев снова проводить свою деятельность. Что может поменяться за 6 месяцев у представителей НКО, которые имеют четкую установку от своих спонсоров проводить деструктивную деятельность? Подобные НКО являются угрозой для национальной безопасности Армении и должны быть не просто приостановлены, а пресечены изначально, учитывая, что в основном они проводят не общественную деятельность, а политическую.
Также сегодня Армении необходимо частичное принятие закона об иностранных агентах, так как давно очевидно, что иностранные государства, которые занимаются активно поддержкой развития гражданского общества, не имеют цель сделать это общество самодостаточным, апреследуют свои личные политические интересы. Частичное принятие такого закона будет иметь смысл с точки зрения именно определения тех организаций, которые получают финансирование извне и занимаются подрывной деятельностью.
Секты и НКО сегодня стали, по – настоящему, одной из серьезных внутренних угроз для Армении.
Основные выводы, на наш взгляд, следующие:
-
Секты и прозападные НКО получают иностранное финансирование и имеют поддержку международных организаций с целью разложения армянской государственности и дестабилизации внутриполитической обстановки.
-
В законодательстве Армениисуществует множество недостатков как в случае с сектами, так и НКО.
-
Закон РА о свободе совести и религиозных организаций должен быть изменен, он должен четко определить понятие «вогеворсуцюн» и назначить меру наказания.
-
Закон РА о свободе совести и религиозных организаций должен запретить сектам проводить свою деятельность на улице и назначить меру наказания.
-
Закон РА об общественных организациях должен быть изменен, он должен пресечь деятельность тех организаций, которые угрожают национальной безопасности Армении.
-
В РА должен частично быть принят закон об иностранных агентах.
Арман ГУКАСЯН – председатель Международной общественной организации гуманитарного развития
Фото: panorama.am
Армения безопасность НПО политика и право секты США